Тезисы Красильниковой Светланы

 

 

 

Тезисы к работе Красильниковой (9 класс)

 

 

 

Тема: Состояние и потенциал развития озера Аракуль как памятника природы и колыбели рыбоводства на Урале.

Цель: Установить значимость озера Аракуль памятника природы и колыбели рыбоводства на Урале, с точки зрения человека и начала 21 века.

Методы:

1. анализ литературы и документов;

2. Интервьюирование людей, тесно связанных с озером Аракуль;

3. Экспертные оценки состояния экосистемы.

 

    Тезисы:

Озеро Аракуль- жемчужина Вишневогорского городского поселения, его боль и надежда. Поэтому исследования " Состояние и потенциал развития озера Аракуль как памятника природы и колыбели рыбоводства на Урале" для всех людей, проживающих в кругу Вишневых гор, актуально. Кроме того, озеро Аракуль имеет большое значение для всего Южного урала как колыбель Рыбоводства. В 2013 году Аракульскому рыбозаводу исполниться 100 лет.

 Нагрузка на озеро за последние 10-15 лет значительно выросла. Туристы, отдыхающие, рыбаки и охотники, местное население- все пользуются уникальными ландшафтами, живописными берегами с удобными бухточками и мысочками, кристально чистой водой круглый год, оставляют после себе тонны мусора, разводы бензина и мазута на озерном зеркале.

 Данная исследовательская работа для наведения порядка на озере, поддержания и сохранения экосистемы озера крайне актуальна.

Эксперты в своем мнении, как показал анелиз, были едины. Аракуль- памятник природы, но экосистема озера ухудшается. Основные причины- увеличение нагрузки( туристы, отдыхающие, население, водозаборная станция, рыбозавод). Эксперты не могли назвать того , кто отвечает за состояние озера Аракуль и его экосистемы.

Большую ценность представляет собой Аракульский рыбозавод. Но в последние 5-7 лет в его работе происходят дестабилизирующие явления: смена вида собственности, смена руководства, ухудшения качества мелиоративных мероприятий. А, как следствие,( в измененной структуре отчетности) ухудшения показателей.

С 1968 года озеро Аракуль- источник питьевой воды для поселка Вишневогорск ( 5 тыс. населения). Оценки экспертов крайне противоречивы. От "ягодки" и "жемчужины" до " используем только в технических целях).  Такая противоречивость потверждается и химическим анализом воды.

Исследования привели к заключению, что в ближайшее время озеру Аракуль необходимо присвоить офицальный статус, определить ответственность за сохранение экосистемы.

 

 

Тезисы к работе Красильниковой (9 класс)

 

 

Тема:  Cоциальные характеристики и культура речи населения посёлка Вишневогорск.

Цель:   Установить значимость между социальными характеристиками жителей Вишневогорска и уровень культуры их речи.

Методы:

1. Эвристический анализ литературы;

2. Анкетирование;

3. Тестирование;

4. Лабораторный экспиримент - ОДИ. 

 

Проблема: Проблема состоит в том, чтобы описать пути для повышения культуры речи населения удаленного от культурных и промышленных центров рабочего посёлка Вишневогорск, необходимой для повышения качества жизни и конкурентоспособности, как отдельного человека, так и социума данного  населенного пункта.

 

 

  Тезисы

    Без правильной речи нельзя обойтись: бизнес – это умение говорить убедительно, политика – это умение завоевывать симпатии, обычные человеческие отношения – это, прежде всего, общение.

    Молодежь (13-20лет) из-за желания привлечь внимание,  выделиться, из-за узкого лексического запаса часто употребляет в речи жаргонизмы и блатную лексику. Русская речевая культура переживает не лучшие времена: «Как живем, так и выражаемся» - только половина правды; вторая ее половина «Как выражаемся, так и живем».

    Знание орфоэпических и синтаксических норм пропорционально имеющемуся уровню образования, знание лексических норм зависит от возраста, т.е. связано не только с образованием, но и с профессией. Знание грамматических норм связано не столько с образованием, сколько с начитанностью. На знание речевых норм влияют так  же общий уровень культуры устной речи, сформировавшийся в  данной общности людей, т.е. в поселке Вишневогорск, где нет диалектов, (орфоэпические и грамматические) и от образования   родителей (синтаксические и лексические).

    Человек, не имеющий увлечений, как правило, - личность пассивная во всем, в том числе и в общение. Поэтому респонденты, увлечения которых лежат в области искусства, чтения, спорта (наиболее массовые для поселка виды проведения досуга) показали высокий уровень знаний, качеств общения, знание синтаксических и лексических норм. Увлечения родителей также положительно влияют на знания качеств общения. Родители учат детей общаться на собственном примере, особенно это проявляется у родителей увлекающихся искусством. А вот частота посещения детьми библиотек обратно пропорциональна знанию качеств общения.

    Для перепроверки полученных результатов была проведена ОДИ «Создаем свой  альманах» с учащимися 9 класса. Эксперимент в  целом подтвердил  предыдущие результаты. Кроме того его результаты позволили увидеть, что учащиеся лучше справляются в своих работах с соблюдением норм логичности, связанности и содержательности речи, чем с выразительностью и разнообразием.

    Ни одна из социальных характеристик не оказывает доминирующего влияния на речевую культуру, но все-таки при этом выделяются образование и увлечения родителей.  Отсюда следует, что главным фактором в формировании культуры общения является семья.

    Полученные результаты, по нашему мнению, обусловлены тем, что данное исследование проведено в период «ломки» традиционных норм общения. Зарождающееся информационное общество принесло с собой отказ от бумажных носителей, отказ от живого общения. Люди, в основном молодые, читают информацию «на экране», общаются  в Интернете, и эти общения и чтение далеки от принятых норм, а свои еще не выработаны.

    Кроме того, образование, которое получает большинство людей в поселковой  общеобразовательной школе – это образование традиционное. И оно не предполагает обучения культуре речи: основным его принципом является  «озвучение»  преподнесенного учителем текста. Ученики делают это  «озвучение» автоматически, не задумываясь ни над лексикой, ни над грамматикой.

    Для повышения культуры речи населения Вишневогорского городского поселения необходимо действовать в трех направлениях: использовать потенциал семьи, проводить специальные мероприятия по проведению различных видов дискуссий по темам, интересных для учащихся. Так можно не показать образцы правильной, грамотной речи, но и дать возможность тренировать свою речь в живом диалоге (споры, диспуты). Таким формам работы уделяют большое внимание  элитные школы Америки и Европы. И, наконец, третье направление – это создание условий, заставляющих молодежь ответственно относиться к себе, к своей жизни. Такие условия возникают, если у молодежи есть возможность проявить самостоятельность, когда реализуется простой принцип «Как потопаешь, так и полопаешь»!    

    На наш взгляд, необходимы изменения опеки и тепличных условий, которые созданы в семьях, в школе и в поселке, потому что они становлению самостоятельности и формированию ответственности не способствуют.   

 

 

 

Тезисы к работе Красильниковой (9 класс)

 

Тема: Динамика воспитательного потенциала семей         выпускников Вишневогорской школы, проживающих на территории поселения.

 

 

Цель:

Проследить динамику воспитательного потенциала семей выпускников «ВСОШ № 37» по поколениям в зависимости от социально-экономической ситуации.

 

Тезисы:   

Актуальность сформулированной темы обусловлена, во-первых, существенным возрастанием в современном российском обществе интереса к проведению грамотной, стратегически выстроенной социальной политики в области формирования системы воспитания, о чём говорит  и объявление 2008 года – годом семьи, и появление ряда федеральных программ по решению проблем семьи, детей и молодёжи.

Во-вторых, в связи с подготовкой к шестидесятилетнему юбилею Вишневогорской школы мы столкнулись с радом проблем, характеризующих состояние семьи:

 

 

  

                              1.      как использовать потенциал семьи для улучшения

                                    культуры  населения.

 

2.        какие нужны условия для сохранения интереса родителей к развитию детей на протяжении всего их взросления и желание на это тратить своё свободное время.

3.        каких ценностей придерживается семья в условиях существования в обществе различных идеологических установок.

4.        перевес материальных ценностей над духовными

5.        отсутствие культуры здоровья (здорового образа жизни).

 

В посёлке работает одна средняя школа, три детских сада, Дворец культуры, музыкальная школа, центр детского творчества и спортивный комплекс. Население стабилизировалось вокруг градообразующего предприятия Вишневогорский ГОК с 1990-х годов. Заметного оттока или притока не наблюдается. Это позволяет рассмотреть воспитательный потенциал семей выпускников Вишневогорской средней школы как одно из условий улучшения качества жизни населения и общественно-экономического развития Вишневогорского городского поселения.

 

Даже в семейном кодексе Российской Федерации (2003 год)  нет определения понятия воспитательного потенциала семьи. Эмпирический анализ  доступной литературы позволил прийти к выводу, что  первое упоминание  о воспитательном потенциале семьи появилось в конце 80-х годов ХХ века.

 

В статье “Мониторинг воспитательного потенциала семьи” (Кумачева О.В. и др.), помещенной в журнале “Педагогика №3” за 2008 год, было дано определение воспитательного потенциала семьи, перечислены его 6 структурных элементов и указаны их параметры. О критериях же, как и в предыдущих работах, было только упомянуто. Опираясь на последнюю работу, мы уточнили параметры и разработали критерии для качественной оценки этих параметров.

        Воспитательный потенциал семьи – это комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи,

Эти условия и средства делятся на 2 группы:

а) внешние, по отношению к семье (объективные);

б) внутренние (субъективные).

Чтобы определить воспитательный потенциал семей выпускников нашей школы, нами были разработаны 4 анкеты (смотри приложение № 3):

 

   1.        По ценностям, одобряемым родителями;

2.        По стилю воспитания (для родителей);

3.        По оценке параметров семьи родителями;

4.        По оценке параметров семьи детьми (проверочная).

Обработка анкет с помощью электронных таблиц (Exel) позволила по каждому из параметров структурных элементов воспитательного потенциала позволила сделать определённые выводы.

 

  Материальные и  бытовые условия.

В структуре воспитательного потенциала на материальные и бытовые условия наибольшее влияние имеют два параметра: жилищные условия и уровень достатка. Показатели этих параметров снижаются от старшего поколения к младшему. Но основная масса родителей оценивает свой уровень достатка одинаково, как неустойчивый.

 

Структура семьи.

На воспитательный потенциал семьи основное влияние оказывает состав семьи. Этот показатель имеет тенденцию к увеличению числа неполных семей и даже преобладанию неполных семей над полными среди населения п. Вишневогорск.

 

Образование и профессия родителей.

Уровень образования родителей меняется незначительно при переходе от одного поколения к другому. Распределение труда остаётся постоянным во всех поколениях: отцы заняты в горнодобывающей сфере, матери – в обслуживающей. 

 

Трудовая атмосфера.

Трудовая атмосфера, как элемент структуры воспитательного потенциала семей выпускников Вишневогорской школы характеризуется следующим: родители испытывают неудовольствие полученным образованием и профессиональной подготовкой и не желают детям повторить свой путь. Но вместе с этим к развитию интересов и способностей своих детей внимания родители посвящают мало. Желание развивать трудолюбие у детей родители младших поколений проявляют меньше. Хотя дети в силу сложившихся обстоятельств (недостаточность доходов, наличие условий) всё чаще включаются в трудовой процесс, в том числе и на производстве.

 

Эмоционально-психологическая атмосфера семьи.

Семьи выпускников Вишневогорской школы всех поколений характеризует попустительский стиль воспитания, то есть родители допускают полную бесконтрольную свободу действий. Но социально-экономическая обстановка в стране обуславливает возникновение семейных стилей, соответствующих ей: при тоталитаризме присутствует контролирующий стиль, в условиях «развитого социализма» проявляется рассудительный стиль, при возникновении рыночных отношений начинает проявляться состязательный стиль. Большинство семей всех поколений отводят время на совместный отдых и общение с детьми, особенно это проявляется в третьем и четвёртом поколениях.

 

 Идейно-нравственная атмосфера (ценности, выбираемые родителями).

Среди родителей выпускников Вишневогорской школы устойчиво сохраняются социалистические ценности, хотя и имеют тенденцию к снижению. В третьем поколении число семей, предпочитающих социалистические или рыночные ценности, совпало. В четвёртом поколении наметилось небольшое преобладание семей с рыночной ориентацией. Развитие страны все родители видят через развитие традиционных направлений и технологий. Увеличивается привязанность семей к месту проживания. Родители младших поколений значительно равнодушнее относятся к фактам репрессий, но региональные войны не одобряют все без исключения. Отношение к семье как к ценности преобладает во всех поколениях.

При наложении динамики воспитательного потенциала на составленную нами ценностно-событийную ленту времени становится заметным определенное влияние на воспитательный потенциал семей социально-экономической ситуации, но сглаженное, без резких перепадов. Это проявляется в изменение стиля семей.

Для  повышения воспитательного потенциала семей выпускников Вишневогорской школы, прежде всего, необходимо предпринять действия по улучшению материально-бытовых условий. И во главу угла здесь следует поставить развитие поселка за счет предпринимательской активности населения, развития сферы производства альтернативной горнодобывающей.

Вместе с развитием предпринимательской активности  необходимо развивать в поселке общественное мнение, которое убережет население от излишней агрессивности, жестокости, перевеса материальных ценностей над духовными. Общественное мнение – это результат деятельности гражданского общества. К сожалению, в поселке институты гражданского общества малочисленны и малоактивны.

     Считаем, что следует продолжить исследования, связанные с воспитательным потенциалом семьи, так как полученные данные позволяют направить развитие социума п. Вишневогорск, обоснованно строить взаимодействие учреждений (школы, детские сады, центр творчества, спортивно-культурные комплексы) и муниципальной власти.

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz