Тезисы Матвеевой Елены

 

 

Тезисы к работе Матвеевой Елены  (9 класс)

 

Тема: Поэтический капитал Вишневогорского городского поселения.

 

Цели:

1. Оценить имеющийся уровень притязаний на поэтическое творчество самодеятельных поэтов.

2. Найти источники поэтического творчества земляков.                                                                                         

3. Найти пути влияния на нравственные ценности молодежи через привлечение к поэтическому капиталу поселка.

Методы:

1. эвристический анализ литературы;

2.литературоведческий анализ поэтических произведений;

     3.интервью.

 

 Проблема состоит в том, чтобы раскрыть значение и возможности влияния самодеятельного поэтического творчества на формирование морально-нравственных и творческих качеств социума молодого, удаленного от культурных центров рабочего поселка.

 

    Актуальность

1.  необходимо найти рычаги противодействия массовой культуре, которая несет с собой бездуховность, отказ от народных корней и традиций, уход в потребительство.

2.  наличие в поселке факторов, благоприятствующих развитию поэтического творчества: наличие традиции, запечатленной в документах, существование местных периодических изданий, потенциал школы и поселковых библиотек.

3.  ориентация государственной политики в государственной сфере на Человека, на развитие его творческой, инновационной и нравственной сторон.

 

 

 Тезисы

Писать стихи может только человек с необычайно богатым внутренним миром. Новизна и актуальность данного исследования состоит в том, чтобы проследить процесс возникновения, становления и развития системы нравственности населения провинциального посёлка, удаленного от культурных центров страны через поэтическое творчество его представителей.

Поселок Вишневогорск уникален по красоте окружающей природы, по составу населения: его стоили молодые люди, собравшиеся со всех краев страны, среди них были представители и «романтических» профессий (геологи, буровики, геодезисты), которые много пели у костра с гитарой. Большую роль играла в становлении поэтической обстановки (особенно в 60-е - 70-е годы ) играла и школа.

Анализ наиболее ярких стихотворений вишневогорских самодеятельных поэтов дает нам возможность сказать, что поэтическое творчество играет далеко не последнюю роль в жизни людей. С помощью стихов человек выражает свои чувства, эмоциональные переживания, душевные страдания. На тематику творчества совершенно не влияет разница в возрасте вишневогорских самодеятельных поэтов. Но, следует отметить, для большей части творческих людей источниками вдохновения являются красота родных мест. Отличительной чертой творчества поэтов более старших поколений является попытка оценить свои прожитые годы, задуматься о смысле жизни. Среди поэтов сравнительно младших поколений вдохновением служат чувства и душевные переживания, очень часто стихи пишутся «спонтанно».

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz