Программа

        развития школы "Ключи успеха"

2010-2015гг.

Программа развития МОУ "Вишневогорская СОШ № 37" в соответствии с законом РФ "Об образовании" является основой образовательной политики школы. Программа определяет стратегию развития образовательной программы, моральные и материальные ресурсы ее реализации.

Реализуя цели Программы, коллектив школы учитывает социально - экономические, экологические, демографические, национально - культурные особенности поселка Вишневогорск.

 

Главная цель управления - изыскать ресурсы и условия для создания образовательного пространства ,реализующего геральную цель школы (материальные, информационные, кадровые, нормативно-правовые).

Механизм реализации:

1. Ежегодное формирование рабочих документов (перечень первоочередных задач

на год, планирование работы на год, месяц, неделю, анализ и разграничение деятельности исполнителей, анализ объёма финансирования).

2. Координация плана с их реальным исполнением.

3. Мониторинг результатов, процесса реализации программы "Ключи успеха".

4. Целенаправленное повышение квалификации работников школы через курсовую

и внутришкольную систему переподготовки.

5. Переход на новую систему финансирования школы, которая предусматривает

оптимальное распределение бюджетных средств, увеличение спонсорских взносов

и собственных доходов.

 

Модули и проекты в рамках программы развития школы:

Модуль I

(воспитательная система)

цель: через освоение навыков социального взаимодействия, создать условия для формирования ключевых компетенций учащихся путем своевременного приобретения или социальных знаний и социального опыта, который позволит школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболеецелесообразным и безопасным для себя и окружающих способом, осуществлять свои жизненные планы, не вступая в конфликт с обществом.

Задачи:

1.выстроить согласованную структуру школьного и класссного самоуправления.

2. организовать формирование и обучение школного и классного детско-взрослого актива через регулярное проведение Коммунарских сборов и самостоятельное проведение ими досуговых и спортивных мероприятий.

 

Материально - техническая база:

Количество кабинетов:

основное здание - 13 кабинетов

начальная школа - 13 кабинетов

мастерские: кабинет физики, швейный цех, кабинет обслуживания труда, столярный цех, слесарный цех, токарный цех.

Спортзал - 2

Столовая (буфет)- 2

Медицинский кабинет - 2

Спортивные площадки - 2

Фонд библиотеки:

всего книг - 22883

Художественной литературы - 12430

Справочной литературы - 431

Методической литературы- 1478

Учебной литературы - 4272

Наличие компьютерной техники:

компьютерный класс - 2

АРМ - 9

Лингафонный кабинет- 1

Интерактивная доска - 2

Цифровой микроскоп- 2

Цифровая лаборатория Архимед - 1

 

Сроки реализации программы: с сентября 2010г. по июнь 2015г.

 

 

Публичный отчет МОУ «Вишневогорская СОШ № 37»

Каслинского муниципального района

 

МОУ «Вишневогорская СОШ №37» была основана в 1949г и на протяжении всех лет является центром просвещения и развития культуры в поселке. В этом  году ей исполнится 60 лет. За эти годы из стен школы вышло 152 медалиста; наши выпускники - состоявшиеся личности: инженеры, врачи, учителя, художники, экономисты, строители и т.д.

В 2009-10 уч.году  в школе обучаются 372 учащихся (18 классов).

В течение многих лет в школе работает стабильный педагогический коллектив, состоящий (в настоящее время) из 34 опытных творческих педагогов.

Из них 14 чел. имеют высшую квалификационную категорию;

            15 чел. – 1 категория;

            5 чел. – 2 категория.

В школе 2 учителя имеют звание «Почетный работник общего образования РФ»;

                  2 – «Отличник народного образования»;

                              6 чел. имеют грамоты Министерства образования;

                              3 чел. получили грант Президента;

                              2 чел. получили грант Губернатора Челябинской области.

82% педагогов имеют высшее педагогическое образование;

18% средне-специальное;

25% учителей окончили нашу школу.

68% учителей имеют стаж педагогической работы более 20 лет.

Из приведенных данных явно следует, что коллектив школы способен дать высококачественное образование и полностью отвечает запросам социума.

      Опытно-экспериментальная работа

Школа стала участником конкурса образовательных учреждений, активно

внедряющих инновационные технологии, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и выиграла  1 млн. рублей.

         Федеральный эксперимент:    Коллектив школы участвует в  федеральном эксперименте «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне».

На общешкольном уровне реализуется «Программа информатизации МОУ ВСОШ №37 на 2006-2008 гг.»

Учителя английского языка участвуют в апробации учебников нового поколения по линии издательства «Титул».

 

Муниципальный эксперимент: Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по проблеме :

« Система работы с одаренными детьми как фактор воспитания творческой личности».

 

Школа имеет лицензию, прошла аккредитацию и аттестацию.

Социальный состав участников образовательного процесса играет немаловажную роль в выборе приоритета.

Вишневогорск – рабочий поселок, зависимый от градообразующего предприятия Вишневогорского ГОКа. 78% родителей наших учащихся работают в ГОКе и поэтому предпочтение отдается техническим вузам, которые готовят специалистов для горнодобывающей и горно-перерабатывающей промышленности.

Демографическая ситуация в поселке начала меняться в лучшую сторону. После резкого спада рождаемости (с 1000 учащихся в школе в 1991 г. количество упало до 364 учеников), количество детей в детских садах возросло.  Прекратился массовый отток населения, особенно высококвалифицированных специалистов и рабочих. Но все же интеллектуальный потенциал населения поселка снизился.

В Вишневогорске сохранилась очень хорошая система дополнительного образования: детская музыкальная школа, станция юных техников, спортивно-оздоровительный комплекс, Дом культуры, поселковая детская библиотека. 90% детей задействовано в том или другом виде дополнительного образования.

Все эти учреждения являются действенным ресурсом для расширения образовательного пространства и повышения его потенциала.

Миссия школы МОУ ВСОШ №37 – помочь каждому ребенку и каждому взрослому выстроить свое индивидуальное образовательное пространство, развить творческие способности и интеллектуальный потенциал в решении проблемы сотрудничества.

Генеральная цель - создать образовательное пространство, содействующее становлению здоровой, владеющей общекультурной, социальной, коммуникативной компетенциями личности и компетентностью самоопределения личности.

Главные принципы управления:

- активное взаимодействие и координация действий с органами самоуправления и общественными организациями школы и  социума – Совет школы, ШУС, методический совет и др.;

- создание системы постоянного информирования всех участников образовательного процесса, общеобразовательных организаций и руководство о повседневной жизни школы и перспективах ее развития.

 

Качество образования и его доступность, развитие способностей ребенка определены коллективом как основные приоритеты в работе школы.

В районе школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение с достаточно высоким уровнем подготовки учащихся в физико-математических, гуманитарных дисциплинах, высоким процентом поступления учащихся в ВУЗы (до 93% выпускников), победами на олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ 3 ступеней образования.

Учебный план и учебные программы составляются на основе базисного учебного плана с учетом регионального и школьного компонента. Инвариантная часть включает себя основные предметы, количество часов которых соответствует базису  и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих образовательный стандарт.

Все предметы обеспечены программами, учебниками, дидактическими материалами, контрольно-измерительными пособиями и т.д.

С целью помочь учащимся самореализоваться, определить свое место в профессиональной жизни мы предложили учащимся разные виды профильного обучения:

С 2002г – физико-математический, гуманитарный, общеобразовательный, информационно-технологический.

С 2007г - оборонно-спортивный.

Ведется 21 элективный курс.

 

Обеспечение равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста решается с помощью группы «Дошкольник», которая работает на базе начальной школы в течение года по выходным.       

Школа обладает достаточной информационной базой, учебной и методической литературой. Библиотечный фонд включает в себя 25 839 учебников, книги, журналы и т.д.

Достаточно высокая квалификация учителей обеспечивается ресурсами библиотеки, Интернет.

Все учителя (100%) прошли курсы по применению ИКТ в образовательном процессе и сейчас активно внедряют современные информационные технологии на своих уроках.

 

Обновление содержания и технологий обучения учащихся

С целью модернизации создания образования, воспитания и развития творческой личности учащихся, программа предусматривает разработку, подготовку и внедрение учебно-методических материалов для реализации физико-математического, компьютерного, гуманитарного образования учащихся и др.

1.      Переход на новую гибкую модель общеобразовательного учреждения был осуществлен путем введения поэтапного (начиная с начальной школы) предпрофильного и профильного обучения (10 – 11 кл.):

- 2002г -  физико-математический, гуманитарный;

- 2006г - информационно-технологический, общеобразовательный;

- 2007-2009г  информационно-технологический и оборонно-спортивный;

В 8 классе ведется элективный курс «Практика решения исследовательских задач» (ПРИЗ).                   В 9 классе ведется пять элективных курсов.

2.      Освоение новых учебных программ и вариативных учебников.

В этом году 15 учителей апробируют новые для них программы и учебники, они считаются учителями - апробаторами на уровне школы.

Учителя английского языка апробируют новый УМК издательства «Титул»

3.      Через систему методических семинаров, мастер – классов были изучены и внедрены новые для школы педагогические технологии:

- сотрудничество;

- проблемные;

- развивающие;

- дифференцированные;

 - ИКТ;

- коммуникативные;

- модульные.

 

 

Система работы с одаренными детьми.

Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по проблеме :

« Система работы с одаренными детьми как фактор воспитания творческой личности».

Важным инновационным компонентом деятельности педагогического коллектива является организация и осуществление исследовательской и проектной деятельности, поисковой работы, художественного творчества,  в которых  они в полной мере могут проявить свои творческие, познавательные способности,  расширить свои знания,  овладеть навыками научного поиска и анализа.

      В школе проводится целенаправленная деятельность по выявлению и развитию способностей  одаренных детей. Работа в данном направлении реализуется в следующем:

·        Имеется специальный раздел плана ОУ.

·        Действует школьная программа «Одаренные дети».

·        Создано школьное научное общество «Интеллект», в рамках которого работает НОУ «Знайка» (для 1-6 классов) и «Академия» для 9-11 классов и учителей.

·        В течение года функционирует консультационный пункт

·        Ведется в системе  научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа:

·        Ведется элективный курс «Практика решения исследовательских задач»

     Результаты работы с одаренными детьми демонстрируются на конкурсах и конференциях различного уровня.  Участие в конкурсах является составной частью НОУ. В них участвуют ребята старшего, среднего и младшего звена, и число участников возрастает. Успех в работе служит хорошим мотивом к научно-исследовательской деятельности. В этом году на Уральской региональной конференции ЧНОУ "Интеллектуалы 21 века" 3 работы учеников заняли призовые места и Сердюкова В. получила грант Губернатора области. В областном конкурсе проектов "Челябинская область - это мы" во всех номинациях наши ребята стали победителями.

         Успешность развития инновационных процессов в школе связана с научно-методической работой учителей. Поэтому повышение уровня профессиональной компетентности является основным и важным условием самореализации учителя. Методическая служба, представленная педсоветом,  методсоветом, МО, творческими группами учителей, ставит своей целью глубокое изучение состояния обучения и воспитания учащихся, внедрение современных методик, осуществление действенного контроля ЗУН обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального и культурного уровня педагога; выявление, изучение и внедрение передового опыта.

В основу повышения педагогического мастерства через методическую службу положена диагностика и анализ. Среди педагогов и учащихся проводятся собеседования, анкетирования, контрольные срезы, позволяющие исследовать сильные и слабые стороны педагогов, отношение учащихся к обучению, прогнозировать здоровую рабочую атмосферу, психологический климат.

Цель: содействие созданию образовательного пространства полипарадигмальной школы компетентностного подхода

Основными направлениями методической работы стали:

·        совершенствование урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса;

·        пути повышения эффективности учебного и воспитательного процесса;

·        проведение семинаров, открытых уроков, смотров, предметных недель и творческих отчетов;

·        работа с молодыми специалистами (наставничество, консультации, взаимопосещение уроков);

·        преемственность в обучении учащихся начальной и средней школы;

·        активная апробация новых программ, методик и рекомендаций.

          Вся методическая работа в школе осуществляется по следующим направлениям:

·        тематические педсоветы,

·        заседания методического совета,

·        заседания ШМО,

·        предметные недели,

·        открытые уроки,

·        организация научно-исследовательской работы,

·        аттестация учителей и контроль   повышения  квалификации,

·        обобщение опыта работы учителей – участие в  районном конкурсе  «Учитель года»,  «Самый классный классный», публикация работ учителей в методических изданиях и т. д.

                Работа педагогического совета организована в рамках исследования определенной проблемы, рассматриваемой многосторонне (сообщения, фрагменты уроков, исследовательские работы, анализируются новые учебные программы, методика их внедрения в практику,  полученные результаты).

.

        Работа методического совета способствует целенаправленной деятельности всего педагогического коллектива.  На заседаниях методического совета (работает в школе более 10 лет, в состав входят педагоги  высшей квалификационной категории, руководители ШМО, администрация) рассматриваются различные вопросы.

             В школе работают 5 методических объединений, на заседаниях  учителя знакомятся с новинками в системе образования,  делятся своим педагогическим опытом, участвуют в работе районных семинаров. На базе нашей школы проходили  районные

семинары «ИКТ на уроках математики», «Профильное и предпрофильное обучение с использованием ИКТ», «Музыкальное образование через урок».            Было  проведено 12 открытых урока, 38 внеклассных мероприятий.

   При посещении уроков членами администрации особое внимание обращалось на следующие проблемы:

·        система работы учителя,

·        использование современных информационных технологий обучения,

·        формирование навыков самостоятельной, поисковой работы учащихся на уроке,

·        работа с книгой, дополнительной литературой,

·        организация повторения и контроля изучаемого материала.

     В школе   сформировался творческий,  работоспособный коллектив, что является хорошей основой для освоения и продолжения сложившихся традиций, успешного участия школьного коллектива в осуществлении инновационных процессов (приложение 5).          

         Достижения качественно более высокого уровня образования выражается в том, что в предметных конкурсах, олимпиадах  районного, регионального, Всероссийского уровней год от года принимают участие все большее количество учеников и учителей.

   

           Показателем качественной работы школы является количество медалистов,

детей ,успешно усвоивших программный материал, поступление в высшие учебные заведения.

Количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали

         Знания, полученные выпускниками школы, позволяют им достойно продолжить образование, получить престижную специальность. За последние три  года нет исключений из образовательного учреждения.

 

Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения.

 

Тип учебного заведения (начального, среднего, высшего профессионального образования)

2004 / 2005

2005 /2006

2006 / 2007

11 класс

           46                               40                                   47

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Государственный ВУЗ

31

67

28

70

32

69

Негосударственный ВУЗ

 

 

 

 

 

 

Техникумы

1

2

9

22

14

30

Колледжи и др.

14

30

3

7

1

0,2

                                     9 класс

 

89

101

75

10 класс

38

43

46

46

33

44

 колледж

38

43

46

46

33

44

Техникумы

3

3

1

1

 

 

Медицинское училище

1

1

3

3

 

 

СПТУ

9

10

5

5

9

12

         

        Объективный анализ результативности усилий педагогического коллектива по образованию учащихся дает, на наш взгляд, опрос учеников:

Отношение учащихся 10-11 классов к полученному образованию в школе МОУ

«Вишневогорская средняя общеобразовательная школа №37». 2007-2008 уч. год. Всего опрошено уч-ся : 47

 

 

 

Утверждения

Распределение  учащихся    по их  отношению к полученному образованию (%)

совершенно согласен

согласен

Не согласен

Совершенно не согласен

Школа учит  меня тому, что может  пригодиться  в будущей учебе или работе

68,3%

32,7%

 

 

Школа научила  меня общаться с разными людьми

19,8%

52,4%

21,8%

1%

 

 

 

Школа научила меня  самостоятельно  справляться с возникающими трудностями

35%

21,3%

27,1%

16,6%

Школа научила меня планировать свое время

31,3%

33,3%

27,1%

8,3%

 

Школа помогла  определить сферу  моих интересов

31,3%

43,8%

16,6%

8,3%

Школа способствовала  развитию моих  способностей

39,6%

52,1%

8,3%

-

Школа  много сделала, чтобы  подготовить меня к взрослой жизни

48%

37,5%

12,5%

2%

Занятия в школе  были  простой тратой времени.

-

2%

29,2%

68,8%

 15.02.2009г.

 

 

 

 

 

 

кабине

 

 

с АРМ

df

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz