| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа развития школы "Ключи успеха" 2010-2015гг. Программа развития МОУ "Вишневогорская СОШ № 37" в соответствии с законом РФ "Об образовании" является основой образовательной политики школы. Программа определяет стратегию развития образовательной программы, моральные и материальные ресурсы ее реализации. Реализуя цели Программы, коллектив школы учитывает социально - экономические, экологические, демографические, национально - культурные особенности поселка Вишневогорск.
Главная цель управления - изыскать ресурсы и условия для создания образовательного пространства ,реализующего геральную цель школы (материальные, информационные, кадровые, нормативно-правовые). Механизм реализации: 1. Ежегодное формирование рабочих документов (перечень первоочередных задач на год, планирование работы на год, месяц, неделю, анализ и разграничение деятельности исполнителей, анализ объёма финансирования). 2. Координация плана с их реальным исполнением. 3. Мониторинг результатов, процесса реализации программы "Ключи успеха". 4. Целенаправленное повышение квалификации работников школы через курсовую и внутришкольную систему переподготовки. 5. Переход на новую систему финансирования школы, которая предусматривает оптимальное распределение бюджетных средств, увеличение спонсорских взносов и собственных доходов.
Модули и проекты в рамках программы развития школы: Модуль I (воспитательная система) цель: через освоение навыков социального взаимодействия, создать условия для формирования ключевых компетенций учащихся путем своевременного приобретения или социальных знаний и социального опыта, который позволит школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболеецелесообразным и безопасным для себя и окружающих способом, осуществлять свои жизненные планы, не вступая в конфликт с обществом. Задачи: 1.выстроить согласованную структуру школьного и класссного самоуправления. 2. организовать формирование и обучение школного и классного детско-взрослого актива через регулярное проведение Коммунарских сборов и самостоятельное проведение ими досуговых и спортивных мероприятий.
Материально - техническая база: Количество кабинетов:
Спортзал - 2 Столовая (буфет)- 2 Медицинский кабинет - 2 Спортивные площадки - 2 Фонд библиотеки:
Наличие компьютерной техники:
Сроки реализации программы: с сентября 2010г. по июнь 2015г.
Публичный отчет МОУ «Вишневогорская СОШ № 37» Каслинского муниципального района
МОУ «Вишневогорская СОШ №37» была основана в 1949г и на протяжении всех лет является центром просвещения и развития культуры в поселке. В этом году ей исполнится 60 лет. За эти годы из стен школы вышло 152 медалиста; наши выпускники - состоявшиеся личности: инженеры, врачи, учителя, художники, экономисты, строители и т.д. В 2009-10 уч.году в школе обучаются 372 учащихся (18 классов). В течение многих лет в школе работает стабильный педагогический коллектив, состоящий (в настоящее время) из 34 опытных творческих педагогов. Из них 14 чел. имеют высшую квалификационную категорию; 15 чел. – 1 категория; 5 чел. – 2 категория. В школе 2 учителя имеют звание «Почетный работник общего образования РФ»; 2 – «Отличник народного образования»; 6 чел. имеют грамоты Министерства образования; 3 чел. получили грант Президента; 2 чел. получили грант Губернатора Челябинской области. 82% педагогов имеют высшее педагогическое образование; 18% средне-специальное; 25% учителей окончили нашу школу. 68% учителей имеют стаж педагогической работы более 20 лет. Из приведенных данных явно следует, что коллектив школы способен дать высококачественное образование и полностью отвечает запросам социума. Опытно-экспериментальная работа
Школа стала участником конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и выиграла 1 млн. рублей. Федеральный эксперимент: Коллектив школы участвует в федеральном эксперименте «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне». На общешкольном уровне реализуется «Программа информатизации МОУ ВСОШ №37 на 2006-2008 гг.» Учителя английского языка участвуют в апробации учебников нового поколения по линии издательства «Титул».
Муниципальный эксперимент: Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по проблеме : « Система работы с одаренными детьми как фактор воспитания творческой личности».
Школа имеет лицензию, прошла аккредитацию и аттестацию. Социальный состав участников образовательного процесса играет немаловажную роль в выборе приоритета. Вишневогорск – рабочий поселок, зависимый от градообразующего предприятия Вишневогорского ГОКа. 78% родителей наших учащихся работают в ГОКе и поэтому предпочтение отдается техническим вузам, которые готовят специалистов для горнодобывающей и горно-перерабатывающей промышленности. Демографическая ситуация в поселке начала меняться в лучшую сторону. После резкого спада рождаемости (с 1000 учащихся в школе в 1991 г. количество упало до 364 учеников), количество детей в детских садах возросло. Прекратился массовый отток населения, особенно высококвалифицированных специалистов и рабочих. Но все же интеллектуальный потенциал населения поселка снизился. В Вишневогорске сохранилась очень хорошая система дополнительного образования: детская музыкальная школа, станция юных техников, спортивно-оздоровительный комплекс, Дом культуры, поселковая детская библиотека. 90% детей задействовано в том или другом виде дополнительного образования. Все эти учреждения являются действенным ресурсом для расширения образовательного пространства и повышения его потенциала. Миссия школы МОУ ВСОШ №37 – помочь каждому ребенку и каждому взрослому выстроить свое индивидуальное образовательное пространство, развить творческие способности и интеллектуальный потенциал в решении проблемы сотрудничества. Генеральная цель - создать образовательное пространство, содействующее становлению здоровой, владеющей общекультурной, социальной, коммуникативной компетенциями личности и компетентностью самоопределения личности. Главные принципы управления: - активное взаимодействие и координация действий с органами самоуправления и общественными организациями школы и социума – Совет школы, ШУС, методический совет и др.; - создание системы постоянного информирования всех участников образовательного процесса, общеобразовательных организаций и руководство о повседневной жизни школы и перспективах ее развития.
Качество образования и его доступность, развитие способностей ребенка определены коллективом как основные приоритеты в работе школы. В районе школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение с достаточно высоким уровнем подготовки учащихся в физико-математических, гуманитарных дисциплинах, высоким процентом поступления учащихся в ВУЗы (до 93% выпускников), победами на олимпиадах и конкурсах различного уровня. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ 3 ступеней образования. Учебный план и учебные программы составляются на основе базисного учебного плана с учетом регионального и школьного компонента. Инвариантная часть включает себя основные предметы, количество часов которых соответствует базису и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих образовательный стандарт. Все предметы обеспечены программами, учебниками, дидактическими материалами, контрольно-измерительными пособиями и т.д. С целью помочь учащимся самореализоваться, определить свое место в профессиональной жизни мы предложили учащимся разные виды профильного обучения: С 2002г – физико-математический, гуманитарный, общеобразовательный, информационно-технологический. С 2007г - оборонно-спортивный. Ведется 21 элективный курс.
Обеспечение равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста решается с помощью группы «Дошкольник», которая работает на базе начальной школы в течение года по выходным. Школа обладает достаточной информационной базой, учебной и методической литературой. Библиотечный фонд включает в себя 25 839 учебников, книги, журналы и т.д. Достаточно высокая квалификация учителей обеспечивается ресурсами библиотеки, Интернет. Все учителя (100%) прошли курсы по применению ИКТ в образовательном процессе и сейчас активно внедряют современные информационные технологии на своих уроках.
Обновление содержания и технологий обучения учащихся С целью модернизации создания образования, воспитания и развития творческой личности учащихся, программа предусматривает разработку, подготовку и внедрение учебно-методических материалов для реализации физико-математического, компьютерного, гуманитарного образования учащихся и др. 1. Переход на новую гибкую модель общеобразовательного учреждения был осуществлен путем введения поэтапного (начиная с начальной школы) предпрофильного и профильного обучения (10 – 11 кл.): - 2002г - физико-математический, гуманитарный; - 2006г - информационно-технологический, общеобразовательный; - 2007-2009г информационно-технологический и оборонно-спортивный; В 8 классе ведется элективный курс «Практика решения исследовательских задач» (ПРИЗ). В 9 классе ведется пять элективных курсов. 2. Освоение новых учебных программ и вариативных учебников. В этом году 15 учителей апробируют новые для них программы и учебники, они считаются учителями - апробаторами на уровне школы. Учителя английского языка апробируют новый УМК издательства «Титул» 3. Через систему методических семинаров, мастер – классов были изучены и внедрены новые для школы педагогические технологии: - сотрудничество; - проблемные; - развивающие; - дифференцированные; - ИКТ; - коммуникативные; - модульные.
Система работы с одаренными детьми. Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по проблеме : « Система работы с одаренными детьми как фактор воспитания творческой личности». Важным инновационным компонентом деятельности педагогического коллектива является организация и осуществление исследовательской и проектной деятельности, поисковой работы, художественного творчества, в которых они в полной мере могут проявить свои творческие, познавательные способности, расширить свои знания, овладеть навыками научного поиска и анализа. В школе проводится целенаправленная деятельность по выявлению и развитию способностей одаренных детей. Работа в данном направлении реализуется в следующем: · Имеется специальный раздел плана ОУ. · Действует школьная программа «Одаренные дети». · Создано школьное научное общество «Интеллект», в рамках которого работает НОУ «Знайка» (для 1-6 классов) и «Академия» для 9-11 классов и учителей. · В течение года функционирует консультационный пункт · Ведется в системе научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа: · Ведется элективный курс «Практика решения исследовательских задач» Результаты работы с одаренными детьми демонстрируются на конкурсах и конференциях различного уровня. Участие в конкурсах является составной частью НОУ. В них участвуют ребята старшего, среднего и младшего звена, и число участников возрастает. Успех в работе служит хорошим мотивом к научно-исследовательской деятельности. В этом году на Уральской региональной конференции ЧНОУ "Интеллектуалы 21 века" 3 работы учеников заняли призовые места и Сердюкова В. получила грант Губернатора области. В областном конкурсе проектов "Челябинская область - это мы" во всех номинациях наши ребята стали победителями. Успешность развития инновационных процессов в школе связана с научно-методической работой учителей. Поэтому повышение уровня профессиональной компетентности является основным и важным условием самореализации учителя. Методическая служба, представленная педсоветом, методсоветом, МО, творческими группами учителей, ставит своей целью глубокое изучение состояния обучения и воспитания учащихся, внедрение современных методик, осуществление действенного контроля ЗУН обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального и культурного уровня педагога; выявление, изучение и внедрение передового опыта. В основу повышения педагогического мастерства через методическую службу положена диагностика и анализ. Среди педагогов и учащихся проводятся собеседования, анкетирования, контрольные срезы, позволяющие исследовать сильные и слабые стороны педагогов, отношение учащихся к обучению, прогнозировать здоровую рабочую атмосферу, психологический климат. Цель: содействие созданию образовательного пространства полипарадигмальной школы компетентностного подхода Основными направлениями методической работы стали: · совершенствование урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса; · пути повышения эффективности учебного и воспитательного процесса; · проведение семинаров, открытых уроков, смотров, предметных недель и творческих отчетов; · работа с молодыми специалистами (наставничество, консультации, взаимопосещение уроков); · преемственность в обучении учащихся начальной и средней школы; · активная апробация новых программ, методик и рекомендаций. Вся методическая работа в школе осуществляется по следующим направлениям: · тематические педсоветы, · заседания методического совета, · заседания ШМО, · предметные недели, · открытые уроки, · организация научно-исследовательской работы, · аттестация учителей и контроль повышения квалификации, · обобщение опыта работы учителей – участие в районном конкурсе «Учитель года», «Самый классный классный», публикация работ учителей в методических изданиях и т. д. Работа педагогического совета организована в рамках исследования определенной проблемы, рассматриваемой многосторонне (сообщения, фрагменты уроков, исследовательские работы, анализируются новые учебные программы, методика их внедрения в практику, полученные результаты). . Работа методического совета способствует целенаправленной деятельности всего педагогического коллектива. На заседаниях методического совета (работает в школе более 10 лет, в состав входят педагоги высшей квалификационной категории, руководители ШМО, администрация) рассматриваются различные вопросы. В школе работают 5 методических объединений, на заседаниях учителя знакомятся с новинками в системе образования, делятся своим педагогическим опытом, участвуют в работе районных семинаров. На базе нашей школы проходили районные семинары «ИКТ на уроках математики», «Профильное и предпрофильное обучение с использованием ИКТ», «Музыкальное образование через урок». Было проведено 12 открытых урока, 38 внеклассных мероприятий. При посещении уроков членами администрации особое внимание обращалось на следующие проблемы: · система работы учителя, · использование современных информационных технологий обучения, · формирование навыков самостоятельной, поисковой работы учащихся на уроке, · работа с книгой, дополнительной литературой, · организация повторения и контроля изучаемого материала. В школе сформировался творческий, работоспособный коллектив, что является хорошей основой для освоения и продолжения сложившихся традиций, успешного участия школьного коллектива в осуществлении инновационных процессов (приложение 5). Достижения качественно более высокого уровня образования выражается в том, что в предметных конкурсах, олимпиадах районного, регионального, Всероссийского уровней год от года принимают участие все большее количество учеников и учителей.
Показателем качественной работы школы является количество медалистов, детей ,успешно усвоивших программный материал, поступление в высшие учебные заведения. Количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали Знания, полученные выпускниками школы, позволяют им достойно продолжить образование, получить престижную специальность. За последние три года нет исключений из образовательного учреждения.
Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения.
Объективный анализ результативности усилий педагогического коллектива по образованию учащихся дает, на наш взгляд, опрос учеников: Отношение учащихся 10-11 классов к полученному образованию в школе МОУ «Вишневогорская средняя общеобразовательная школа №37». 2007-2008 уч. год. Всего опрошено уч-ся : 47
15.02.2009г.
df | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |