Тезисы к работе Бикбулатовой Анны( 9 класс)
Тема:Проблема питания в школе
Цель:
1. Оценить уровень соответствия школьного питания требованиям, к нему предъявляемым.
2. Выработать стратегию для улучшения эффективности работы школьной столовой и буфета.
Методы:
1. Анализ литературы
2. Анкетирование
3. Опрос
4. Статистическое наблюдение
5. Экспертные оценки
Тезисы:
Тема исследовательской работы актуальна как для взрослых(родителей, учителей, работников общепита), так и для учащихся, стремящихся укрепить и сохранить своё здоровье. В программе развития МОУ ВСОШ № 37 есть модуль "Здоровье", но там вопросы питания отражены недостаточно. Проблема питания в школе обусловлена наличием противоречий между: получением большего дохода и нанесением меньшего вреда. Но эти проблему волнуют взрослых, а учащиеся о них пока не заботяться и бездумно к оканчанию школы получают болезни желудка.
На основе анкетирования учащихся 8-х, 9-х, и 11-х классов были построены диаграммы продуктах, предпочитаемых для приобретения, и тех, которые емеются, о платежеспособности учеников.
Диаграммы помогли обосновать вывод (соответствующий гипотезе), что ученики- 8- 11 классов школы предпочитают здоровому питанию сухомятку, жареные пирожки а газированную воду. Тратят в неделю до 100 рублей, но при этом пренебрегают горячими обедами, стоимостью 70 рублей в неделю.
В начальных классов наблюдение и анкетирование показали, что питание детей зависит от платежеспособности родителей. Если последние доплачивают, то дети съедают горячие обеды, если нет - ограничивабются холодным завтраком.
Экспертиза меню позволила сделать вывод, что холодные завтраки в целом соответствуют требованиям медицинских работников , но содержит мало витаминов. Горячие обеды соответствуют всем требованиям.
Из ассортимента школьного буфета 30 % товаров- продукты недопустимые, а из рекомендованного- нет ничего. Кроме того, школьный буфет не имеет горячей воды, канализация функционирует плохо. Хотя в последнее время приобретены холодильник и микроволновая печь.
Заключение исследовательской работы содержит следующее:
- питание в начальной школе соответствует требованиям.
- питание в старшей школе - вредно для здоровья.
Стратегия перехода к рациональному питанию и достаточному дохлду может быть такой:
1. повышение социальной дотации на питание
2. убеждение родителей о пользе горячих обедов
3. удаление из ассортиментов буфета недопустимых для питания продуктов
4. наполнение ассортимента рекомендованными медицинскими работниками продуктами
5. проведение просветительной и агитационной работы о влиянии правильного питания на здоровье, развитие и успеваемость учащихся.