Тезисы Бикбулатовой Анны

 

 

 

 

Тезисы к работе Бикбулатовой Анны( 9 класс)

 

Тема:Проблема питания в школе

 

Цель:

1. Оценить уровень соответствия школьного питания требованиям, к нему предъявляемым.

2. Выработать стратегию для улучшения эффективности работы школьной столовой и буфета.

Методы:

1. Анализ литературы

2. Анкетирование

3. Опрос

4. Статистическое наблюдение

5. Экспертные оценки 

 

Тезисы:

 Тема исследовательской работы актуальна как для взрослых(родителей, учителей, работников общепита), так и для учащихся, стремящихся укрепить и сохранить своё здоровье.  В программе развития МОУ ВСОШ № 37 есть модуль "Здоровье", но там вопросы питания отражены недостаточно.  Проблема питания в школе обусловлена наличием противоречий между: получением большего дохода и нанесением меньшего вреда. Но эти проблему волнуют взрослых, а учащиеся о них пока не заботяться и бездумно к оканчанию школы получают болезни желудка.

На основе анкетирования учащихся 8-х, 9-х, и 11-х классов были построены диаграммы продуктах, предпочитаемых для приобретения, и тех, которые емеются, о платежеспособности учеников.

Диаграммы помогли обосновать вывод (соответствующий гипотезе), что ученики- 8- 11 классов школы предпочитают здоровому питанию сухомятку, жареные пирожки  а газированную воду. Тратят в неделю до 100 рублей, но при этом пренебрегают горячими обедами, стоимостью 70 рублей в неделю.

В начальных классов наблюдение и анкетирование показали, что питание детей зависит от платежеспособности родителей. Если последние  доплачивают, то дети съедают горячие обеды, если нет - ограничивабются холодным завтраком.

Экспертиза меню позволила сделать вывод, что холодные завтраки в целом соответствуют требованиям медицинских работников , но содержит мало витаминов. Горячие обеды соответствуют всем требованиям.

Из ассортимента школьного буфета 30 % товаров- продукты недопустимые, а из рекомендованного- нет ничего.  Кроме того, школьный буфет не имеет горячей воды, канализация  функционирует плохо. Хотя в последнее время приобретены холодильник и микроволновая печь.

 Заключение исследовательской работы содержит следующее:

- питание в начальной школе соответствует требованиям.

- питание в старшей школе - вредно для здоровья.

 

Стратегия перехода к рациональному питанию и достаточному дохлду может быть такой:

1. повышение социальной дотации на питание

2. убеждение родителей о пользе горячих обедов

3. удаление из ассортиментов буфета недопустимых для питания продуктов

4. наполнение ассортимента рекомендованными медицинскими работниками продуктами

5. проведение просветительной и агитационной работы о влиянии правильного питания на здоровье, развитие и успеваемость учащихся.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz