Тезисы Филатовой Нины

 

 

Тезисы к работе Филатовой Нины (10 класс)

 

Тема: Влияние круга общения подростка на его поведение, речь,  ценностные ориентации и личностные качества

 

Цель работы: Понять влияние круга общения на поведение, ценностные ориентации и личностные качества подростков, проживающих в п. Вишневогорск в начале XXI века.

 

 

Методы исследования:

1.      Анализ литературы

2.      Наблюдение в процессе повседневного общения учащихся 9 –10 классов

a)     поведения

b)      речи

c)      ценностных ориентаций

d)     личностных качеств

 

Проблема: Проблема состоит в том, чтобы найти пути развития личности в подростковом возрасте, когда основным видом их деятельности является общение, через круг общения, имеющийся в п. Вишневогорске.

 

 

Актуальность вытекает из того что:

      1.Подростки старшего возраста испытывают потребности в оценке своего поведения, своих качеств со стороны и желательно не субъективной, а объективной.    

      2.Особенно подростков интересуют проблемы общения и способы самовоспитания.

      3.Информация на такую тему старшим подросткам мало доступна:

                а) Материал изложен слишком сухо и академично (не понимают)

                б) Материал далёк от того круга общения, в котором общаются ребята п.Вишневогорска.

 

 Тезисы:

   Подростки старшего возраста испытывают потребность в оценке своего поведения, их интересуют проблемы общения и самовоспитания. Информация на такие темы им малодоступна: она или труднодоступна или изложена слишком академично. Особенно ярко это проявляется в малых провинциальных городах и посёлках.

   Поведение проявляется через поступки. Поступки имеют окраску. Эту окраску можно считать за поведенческие проявления: естественное, сдержанное (замкнутое), веселое (игривое), нервозное, развязанное, агрессивное.

   Имеющийся круг общения подростков школы п. Вишневогорск способствует проявлению положительных качеств личности. Этому способствуют и сверстники, и друзья, и тренер. К сожалению, положительные качества личности подростков при общение с учителем не проявляются. Формирование ценностных ориентаций идет в разброс: друзья формируют ориентации на дружбу, тренер и учитель – на успех. Желательно, чтобы взрослые при общение с подростками привносили направленность на сотрудничество, а друзья общались не только по поводу имеющихся новостей, событий и фактов, но и говорили друг с другом о карьере, о будущей жизни, о возможных успехах и провалах.

   К сожалению, существует два круга общения, когда учащиеся проявляют в основном отклонение в поведение, это круг сверстников и учителя. Очевидно, это происходит, потому что среди подростков и педагогов имеются разные представления о том, что можно и нужно, а что нельзя. Встает проблема: возможно ли это изменить или нужно ли это делать? Решение выявленной проблемы требует дополнительного исследования.

   Культура речи в существующем круге общения практически не формируется. Очевидно, это тоже является проблемой, которая требует дополнительного исследования. Исследование на эту тему в НОУ ведется ученицей 9 класса Красильниковой Светланы.

   Поскольку наблюдения показали, что общение с группой сверстников – это общение в толпе, то необходимо принять меры к упорядочиванию этой толпы, вовлечению ее в полезную и интересную деятельность, выводу за рамки неуправляемости. Именно это, на наш взгляд, может способствовать улучшению ценностных ориентаций, личностных качеств, речи и поведения подростков.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz