| ||||||
|
| |||||
Тезисы Филатовой Нины
Тезисы к работе Филатовой Нины (10 класс)
Тема: Влияние круга общения подростка на его поведение, речь, ценностные ориентации и личностные качества
Цель работы: Понять влияние круга общения на поведение, ценностные ориентации и личностные качества подростков, проживающих в п. Вишневогорск в начале XXI века.
Методы исследования: 1. Анализ литературы 2. Наблюдение в процессе повседневного общения учащихся 9 –10 классов a) поведения b) речи c) ценностных ориентаций d) личностных качеств
Проблема: Проблема состоит в том, чтобы найти пути развития личности в подростковом возрасте, когда основным видом их деятельности является общение, через круг общения, имеющийся в п. Вишневогорске.
Актуальность вытекает из того что: 1.Подростки старшего возраста испытывают потребности в оценке своего поведения, своих качеств со стороны и желательно не субъективной, а объективной. 2.Особенно подростков интересуют проблемы общения и способы самовоспитания. 3.Информация на такую тему старшим подросткам мало доступна: а) Материал изложен слишком сухо и академично (не понимают) б) Материал далёк от того круга общения, в котором общаются ребята п.Вишневогорска.
Тезисы: Подростки старшего возраста испытывают потребность в оценке своего поведения, их интересуют проблемы общения и самовоспитания. Информация на такие темы им малодоступна: она или труднодоступна или изложена слишком академично. Особенно ярко это проявляется в малых провинциальных городах и посёлках. Поведение проявляется через поступки. Поступки имеют окраску. Эту окраску можно считать за поведенческие проявления: естественное, сдержанное (замкнутое), веселое (игривое), нервозное, развязанное, агрессивное. Имеющийся круг общения подростков школы п. Вишневогорск способствует проявлению положительных качеств личности. Этому способствуют и сверстники, и друзья, и тренер. К сожалению, положительные качества личности подростков при общение с учителем не проявляются. Формирование ценностных ориентаций идет в разброс: друзья формируют ориентации на дружбу, тренер и учитель – на успех. Желательно, чтобы взрослые при общение с подростками привносили направленность на сотрудничество, а друзья общались не только по поводу имеющихся новостей, событий и фактов, но и говорили друг с другом о карьере, о будущей жизни, о возможных успехах и провалах. К сожалению, существует два круга общения, когда учащиеся проявляют в основном отклонение в поведение, это круг сверстников и учителя. Очевидно, это происходит, потому что среди подростков и педагогов имеются разные представления о том, что можно и нужно, а что нельзя. Встает проблема: возможно ли это изменить или нужно ли это делать? Решение выявленной проблемы требует дополнительного исследования. Культура речи в существующем круге общения практически не формируется. Очевидно, это тоже является проблемой, которая требует дополнительного исследования. Исследование на эту тему в НОУ ведется ученицей 9 класса Красильниковой Светланы. Поскольку наблюдения показали, что общение с группой сверстников – это общение в толпе, то необходимо принять меры к упорядочиванию этой толпы, вовлечению ее в полезную и интересную деятельность, выводу за рамки неуправляемости. Именно это, на наш взгляд, может способствовать улучшению ценностных ориентаций, личностных качеств, речи и поведения подростков.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |